Ведомости и Документы

В системе Компаньон исходная информация вводится в Документы.  Все введенные Документы хранятся в Ведомостях.  Для каждого типа Документов в системе имеется своя Ведомость.  Конкретный набор Ведомостей, с которым может работать конкретный пользователь, определяется его Правами доступа.

Каждую из существующих в системе Ведомостей можно открыть в отдельном окне.  Вид окна разных Ведомостей может быть разным, но все они имеют много общих элементов.  На следующем рисунке показана  Ведомость Приходных Накладных:

Окно с Ведомостью в общем случае представляет собой таблицу, имеющую примерно следующие поля (колонки):

“Отметка”     - отметка “Утверждено” (M_Utw.bmp (640 bytes)),
“Номер”         - порядковый номер Документа в Ведомости,
“Дата”            - дата Документа,
“Участок”      - код Участка учета, на котором выполняется операция,
“Контрагент”- код и обозначение Контрагента (поставщика или покупателя),
“Сумма”         - общая сумма Документа.

В заголовке окна Ведомости выводится название Ведомости и название Фирмы.  Текущее положение курсора в Ведомости отмечается выделением строки списка инверсным цветом.  В верхней части окна Ведомости имеется инструментальная панель, в которой расположены поля ввода и  кнопки для выполнения основных операций с Документами Ведомости:

  - добавить новый Документ - <Ins>,
  - изменить Документ - <Enter>,
  - удалить текущий Документ - <Del>,
  - создать новый Документ на основе текущего (копировать),
  - “утвердить” Документ (выполнить проводки) - <Ctrl-У>,
  - “разутвердить” Документ - <Ctrl-Р>,
  - суммировать Документы ведомости - <Ctrl-С>,
  - напечатать Ведомость,
  - напечатать Документ - <Ctrl-П>,
  - вызов Справки,
  - выход - <Esc>.

Под кнопками расположено поле настройки Фильтра, предназначеное для выбора (фильтраци) Документов Ведомости с целью поиска нужных Документов.  Ввод в это поле производится путем выбора нужного фильтра из Справочника Фильтров данной Ведомости.  Справочник Фильтров вызывается при помощи кнопки B_Look.gif (1100 bytes), расположенной справа от поля "Фильтр".  В системе имеется возможность определения   пользователями произвольных фильтров для отбора нужных документов ведомости.  Включение и выключение фильтра производится при помощи признака (переключателя) «Фильтр».

Записи в Ведомости обычно могут быть отсортированы несколькими способами: по Номерам, по Дате и по Контрагенту (Поставщику или Покупателю).  Выбор способа сортировки осуществляется путем выбора соответствующей вкладки таблицы.  При сортировке по Номерам возможен быстрый поиск Документа по его Номеру, а два других способа сортировки Ведомости обеспечивают поиск Документа по его Дате или Контрагенту.  Например,  для быстрого поиска Документа по его Номеру нужно ввести искомый номер в поле ввода «- Номер», и нажать клавишу <Tab>.

Обычно Документы системы состоят из двух основных частей: Заголовок документа и Список товаров.  Исключением являются  платежные документы, которые не имеют списка товаров.  К заголовку документа относятся реквизиты, которые встречаются только один раз.  В большинстве случаев Список товаров документа используется для формирования итоговых сумм документа. Заголовок документа может содержать следующие основные реквизиты:

 На следующем рисунке показано окно заголовка Приходной накладной:

При помощи кнопки «Пересчет» можно пересчитать все суммы Документа, например, при изменении Курса валюты.  Кнопка «Импорт» запускает процедуру импорта (добавления в Документ) Списка отмеченных товаров.  Доступ к Списку товаров документа осуществляется при помощи вкладки  «Товары».

Список товаров документа представляет собой таблицу записей о товарах Документа.  Товары в список можно вводить при помощи формы ввода записи о товаре документа, при помощи Импорта из списка отмеченных товаров, или на основании другого документа (например, Счета или Заказа).

На следующем рисунке показана вкладка Cписка товаров Приходной Накладной:


 
Инструментальная панель Списка товаров обычно имеет следующие кнопки:

  - добавить новый товар - <Ins>,
  - изменить запись о товаре - <Enter>,
  - удалить текущую запись о товаре - <Del>,
  - сделать выделенную запись первой,
  - переместить запись на одну позицию вверх,
  - переместить запись на одну позицию вниз,
  - сделать выделенную запись последней,
  - отметить или снять отметку с одного товара,
  - снять отметки со всех товаров списка,
  - инвертировать отметки товаров списка,
  - вызов таблицы списания товара,
  - вызов таблицы списка Серийных Номеров товаров,
  - вызов записи Справочника Товаров выделенного товара,
  - импорт товаров из Списка Отмеченных товаров.

 
На следующем рисунке показано окно формы ввода Записи о товаре Приходной Накладной:

Форма Записи о товаре Документа обычно позволяет ввести Код товара вручную или выбрать Товар из Справочника Товаров,  ввести Количество, Цену или Сумму товара.  В этом окне можно также видеть все связанные с товаром Суммы и некоторую дополнительную информацию по данному товару (наименование, цены, скидка и т.п.).   При помощи кнопки "ОК  изменения записываются в базу данных, а нажатие на кнопку "Отмена  позволяет покинуть форму без записи изменений.  "Утвержденную" запись изменять нельзя, поэтому кнопка "ОК" такой записи переводится в неактивное состояние.

    Далее    Содержание

Hosted by uCoz