Назначение системы Компаньон

Компаньон является основой программно-аппаратного комплекса автоматизации предприятий розничной и оптовой торговли. Для предприятий розничной торговли в комплекс включаются компьютерные кассовые аппараты, терминалы сбора данных, сканеры штриховых кодов, принтеры этикеток, электронные весы и прочее оборудование автоматизации торговли.

Как правило, аппаратные средства комплекса объединяются в единую локальную сеть предприятия, которая связывает все рабочие места и аппаратные средства (персональные компьютеры, компьютерные кассовые аппараты, принтеры, электронные весы, маркирующее оборудование, сканеры и т.п.)  При этом возможна организация сложных распределенных сетей, когда отдельные участки находятся далеко друг от  друга.

Компаньон это система учета товарно-материальных ценностей внутри предприятия на складах и  точках торговли в количественном и стоимостном выражении, контроля кредиторской (дебиторской) задолженности, анализа эффективности торговли, прогнозирования и планирования. Система отслеживает движение товаров и денежных средств, ведет контроль за Вашими взаиморасчетами с поставщиками и клиентами, контролирует исполнение заказов и договоров.

Компаньон управляет всеми этапами движения товара на предприятии, начиная с заказа товаров у поставщиков и формирования розничных цен и заканчивая анализом эффективности торговли в различных аспектах.

Компаньон является многопользовательской системой и базируется на сети связанных между собой  компьютеров, электронных кассовых аппаратов и других устройств сбора данных.  На базе системы реализуются автоматизированные рабочие места менеджера торговли, товароведа, ценовика, кассира, старшего кассира, руководителя торгового предприятия и т.п.  Все рабочие места работают на единой базой данных (справочники и документы), так что вся введенная в систему информация становится немедленно доступной на всех рабочих местах и возможна одновременная работа нескольких пользователей с одним  документом.  Доступ к различной информации и операциям в системе ограничивается при помощи развитой системы разделения доступа.  При этом права доступа конкретного сотрудника определяются его личным паролем.

Работа системы Компаньон основана на вводе в нее первичных документов:  договоров, счетов, приходных и расходных документов,  платежных документов, отчетов о реализации товаров через кассовые  аппараты и т.п.  Изменение внутренней учетной информации производится  только во время "утверждения" (проводки) первичных документов.  После "утверждения" изменение первичного документа становится невозможным, хотя все документы хранятся в системе для получения по ним справок и отчетов.  Первичные документы не обязательно должны вводится путем ручного набора с клавиатуры.  Во многих случаях документы формируются автоматически  различными устройствами сбора информации (кассы, терминалы сбора данных, весы) и только после  проверки  "утверждаются" человеком.
 

Преимущества использования системы

 

Основные возможности системы Компаньон

Система ведет учет товаров на участках учета (складах, магазинах, секциях магазинов) с возможностью получения справочной информации и отчетов как по  отдельным участкам, так и по всему предприятию в целом.

В системе ведется справочник товаров с разбивкой на группы и подгруппы, типы товаров, по поставщикам и изготовителям товаров и пр., справочники  организаций, персонала, валют, участков и другие.  В справочниках предусмотрен быстрый поиск объектов по различным критериям, а также их печать. Товары в справочнике товаров можно искать по различным атрибутам.

В системе реализована возможность составления сложных запросов на поиск товаров по шаблону (QBE).  Результаты запроса могут использоваться для получения отчетов или для обмена данными между документами системы или различными устройствами сбора данных.

Система автоматически ведет карточки учета товаров, в которых отображаются все документы по данному товару и итоговые показатели (остаток, обороты и т.д.).  По каждому товару можно быстро получить информацию о том, сколько его имеется на каждом участке и в целом на  предприятии, сколько его заказано по договорам на поставку, зарезервировано  по счетам и т.п.

В системе реализована отработка полной модели договоров с поставщиками,  которая включает в себя оформление заказа, регистрацию приходных и  возвратных накладных по нему, а также взаимные платежи и реализацию  товаров.  По каждому поставщику ведется  карточка, в которой фиксируются  все приходы, расходы товаров, платежи и содержится интегральная информация  по данному поставщику. Карточка взаиморасчетов с поставщиком ведется в валюте взаиморасчетов с данным поставщиком.

Приходование товаров осуществляется при помощи приходных документов различных типов.  Имеются приходные документы закупки товаров, приема товаров на реализацию, приема товаров с отсрочкой платежа, накладные возврата товаров поставщику, платежи поставщикам, накладные внутреннего перемещения товаров между участками. Возможна быстрая реализация других типов документов. При регистрации приходных документов предусмотрено формирование платежного поручения.  Формы всех первичных  документов (а также отчетов и справок) могут быстро настраиваться под условия конкретного предприятия торговли.

Имеется подсистема автоматизации инвентаризации товаров на предприятии, включающая формирование и учет инвентаризационных карточек, составление инвентаризационных ведомостей и формирование корректирующих документов по результатам инвентаризации.  Возможно ускорение проведения инвентаризации товаров за счет применения терминалов сбора данных, интегрированных в состав системы.

Расход товаров осуществляется при помощи расходных документов различных типов. Реализованы счета с возможностью резервирования товаров по ним, регистрации их оплаты и оформления по ним расходных документов.  Возможна реализация товаров по безналичному расчету, передача товаров на реализацию, продажа товаров постоянным клиентам со скидкой, продажа товаров в розницу через кассовые аппараты, возврат товаров от покупателей.  При выписке расходных документов возможно использование различных прайс-листов, гибкой системы скидок и наценок. При этом система автоматически ведет внутренние счета взаиморасчетов с покупателями (организациями и физическими лицами).

В системе реализовано списание товаров при помощи актов списания различных типов и переоценки товаров при помощи актов изменения цен.  Имеется возможность автоматизированного изменения отпускных цен при приходовании товаров с целью поддержания заданных границ торговой наценки.

В системе имеется подсистема обслуживания постоянных клиентов с   возможностью предоставления персональных скидок каждому клиенту.  Ведутся  карточки  клиентов,  в  которых отображаются все платежи и  расходные документы по данному клиенту и итоговые показатели (обороты, сальдо).  Карточки взаиморасчетов с постоянными клиентами и ведутся в базовой валюте (в которой ведутся все расчеты в системе) и в валюте расчетов с клиентом.

Результаты деятельности предприятия торговли система отображает в виде различных отчетов и справок :

 

Функционирование и поддержка технических средств

Система Компаньон предназначена для работы на IBM-совместимых персональных компьютерах в локальных сетях Novell или Microsoft.  База данных клиент-сервер Btrieve 6.15.   Компьютер рабочей станции должен иметь (минимальные требования):

Указанное свободное пространство на жестком диске требуется для установки локальной установки системы Компаньон.  Использование сетевой установки (в этом случае исполняемые файлы находятся на сервере локальной сети) требует значительно меньше места на жестком диске локального компьютера пользователя. Требуемое рабочее пространство не учитывает увеличение размера базы данных системы при работе. Нужно самостоятельно следить за наличием достаточного свободного пространства на диске, на котором находятся файлы базы данных (обычно, на файловом сервере).

Система Компаньон работает совместно с следующими техническими средствами:

 

Организация системы

Система  Компаньон  является составной частью  программно-аппаратного  комплекса, предназначенного для управления работой   предприятий розничной либо оптовой торговли.  Для предприятий розничной  торговли  в комплекс  могут включатся  Компьютерные  кассовые  аппараты,  благодаря чему  пробитие  кассового  чека автоматически   отображается в  инвентарном и бухгалтерском учете предприятия.

В системе могут быть организованы различные автоматизированные рабочие места на разных участках работы:

Как  правило,  аппаратные  средства  комплекса  объединяются  в  единую  локальную сеть  предприятия, объединяющую  все рабочие  места и аппаратные  средства  (персональные   компьютеры,  компьютерные кассовые   аппараты,  принтеры,  электронные  весы,  маркирующее  оборудование,  сканеры и т.п.)  При  этом   возможна  организация  сложных  распределенных   сетей  (когда  отдельные участки находятся  далеко друг от  друга) так и  возможна работа  вообще без локальной  сети (в простейшем  случае, когда обмен  информацией  между рабочими местами осуществляется при помощи обмена файлами).

Процесс работы с системой можно свести к следующим операциям:

    Дальше         Содержание

Hosted by uCoz